Чей? Чья? Чьё? Чьи? или Притяжательные местоимения

Чей? Чья? Чьё? Чьи? или Притяжательные местоимения
В русском языке есть несколько конструкций, которые показывают принадлежность. Например, можно сказать "у меня есть...". Также можно использовать притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения указывают кому принадлежит какой-либо предмет. Отвечают на вопросы - Чей? [chei] Чья? [chiya] Чьё? [chiyo] Чьи? [chii].
Эти местоимения изменяются, как и существительные с которыми они согласуются, по родам, числам и падежам.

единственное число:
Это я. Это зонт. Чей это зонт? Это мой зонт. 
Это я. Это маши́на. Чья это маши́на? Это моя́ маши́на.
Это я. Это пальто́. Чьё это пальто́? Это моё пальто́.

множественное число:
Это я. Это часы́. Чьи это часы́? Это мои часы́.

В таблице ниже представлены все формы притяжательных местоимений:

Чей это зонт?
Чья это маши́на?
Чьё это пальто́?
Чьи это часы́?
Я
мой зонт
моя́ маши́на
моё пальто́
мои́ часы́
ТЫ
твой зонт
твоя́ маши́на
твоё пальто́
твои́ часы́
ОН
его́ [ievо́] зонт, маши́на, пальто́, часы́
ОНА́
её [ieiо́] зонт, маши́на, пальто́, часы́
МЫ
наш зонт
на́ша маши́на
на́ше пальто́
на́ши часы́
ВЫ
ваш зонт
ва́ша маши́на
ва́ше пальто́
ва́ши часы́
ОНИ́
их зонт, маши́на, пальто́, часы́

В русском языке нет специальных притяжательных местоимений, указывающих на принадлежность третьему лицу - ЕГО, ЕЁ, ИХ. Эти местоимения не изменяются по родам и числам, имеют одну форму для единственного и множественного числа, для женского, мужского и среднего рода. 

Варианты вопросов и ответов:
Чей это зонт? Чья это машина? Чьё это пальто? Чьи это часы?

Это МОЙ зонт? - Да, твой. / Нет, не твой.            
Это ТВОЯ́ маши́на? - Да, моя́. / Нет, не моя́. 
Это ЕГО́ пальто́? - Да, его́. / Нет, не его́. 
Это ИХ часы́? - Да, их. / Нет, не их.
В данном случае нужно интонационно выделить притяжательное местоимения, чтобы узнать кому принадлежит предмет. 

Это мой ДРУГ? - Да, друг. /Нет, это брат.
Это твоя́ ПОДРУ́ГА? - Да, подру́га. / Нет, это сестра́.
Это его́ ПАЛЬТО́? - Да, пальто́. / Нет, это ку́ртка.
Это их ЧАСЫ́? - Да, часы́. / Нет, это телефо́н. 
В данном случае нужно интонационно выделить существительное, чтобы узнать какой точно это предмет. 

Вывод: В русском языке есть несколько вариантов показать принадлежность. И притяжательные местоимения один из самых простых и часто употребляющихся вариантов.

Теперь задания:
1. Выполните задание по модели.
Модель: Это ... бабушка. (Я) → Это моя бабушка.
Это ... дедушка. (Я)
Это ... фото. (Ты)
Это ... семья. (Мы)
Это ... кофе. (Они)
Это ... друг. (Она)
Это ... подруга. (Вы)
Это ... муж. (Она)
Это ... жена. (Он)

2. Выберите нужное слово.
Это твой (брат, сестра, окно, машина).
Это твоя (дедушка, кино, тётя, папа).
Это ваша (студент, жена, метро, самолёт).
Это наш (кафе, профессор, окно, дочка).
Это ваше (бабушка, молоко, сосед, автобус).

3. Посмотрите на картинку и напишите:
Чьи это комнаты?
Чьи предметы в комнатах?
Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Источник фото: pexels.com




👉 English

COMMENTS VIEW